Перелинковка ресурсов в Интернете – вещь позитивная, если, конечно, она не используется для обмана поисковых систем. Не секрет, что с тех пор, как появились поисковики, практически каждый вебмастер и СЕО-оптимизатор стремится получить на свой сайт ссылочную массу, да побольше объемом. Но вместе с тем число тех, кто желает этой ссылочной массой просто манипулировать в своих интересах самым агрессивным образом, достаточно велико.

Раньше процветал такой класс СЕО-оптимизаторов, как спамеры – самыми разными автоматизированными методами они добивались на свои сайты просто огромной ссылочной массы – тысячи и даже сотни тысяч ссылок, что позволяло им продвинуть свои веб-ресурсы в топы по большому спектру поисковых запросов, «раздвигая» всех своих конкурентов, часто гораздо более «порядочных». Пришло время, и поисковые системы с этими спамерами начали бороться, и не без успеха. Но ссылочный спам никуда не исчез, он просто модифицировался, и сегодня в Интернете процветает такой вид деятельности, как торговля ссылками. Причем масштабы такой торговли так же велики, а вот борьба с покупными ссылками очень затруднительна, хотя отдельные успехи все же имеются – множество «белых и пушистых» сайтов пострадали за покупные ссылки. Но это не останавливает покупателей – они готовы тратить свои деньги на ссылки все больше и больше денег, и в топах выдачи поисковых систем появляется все больше и больше сайтов, которые этого недостойны. Если зайти в выдачу тех же Яндекса или Гугла, то можно увидеть множество всяких «дерьмосайтов», единственным достоинством которых является большая ссылочная масса. Конечно, всё это «непотребство» периодически исчезает под ударами специальных фильтров, и в первую очередь страдают новые сайты, владельцы которых не имеют опыта в сфере правильного ссылочного продвижения.

Однако в борьбе за топы с помощью применения внешних ссылок, которая ведется с переменным успехом, почему-то забывается о том, что внутренние ссылки на сайте действуют ничем не хуже, чем внешние, но при этом совершенно исчезает риск попасть под какой-либо фильтр, направленный против покупных ссылок. Очень часто, особенно это касается Яндекса, нормальные сайты со вполне «честными» внешними ссылками, попадают под фильтр по ошибке, и потом их владельцам приходится вести долгую и нудную переписку с администрацией поисковых систем, доказывая свою правоту. В этом плане внутренние ссылки максимально безопасны, по крайней мере, никому и в голову не придет, что какие-то из них – покупные. Вместе с этим такие ссылки могут достаточно сильно повлиять на продвижение страниц сайта в топы поисковиков, достаточно только правильно воспользоваться теми возможностями, которые они предоставляют.

Итак, что же такое внутренняя ссылка и как она может повлиять на продвижение сайта. Начать следует с того, что сегодня поисковые системы не делают различия между внешними ссылками и ссылками внутренними. Любая ссылка рассматривается ими с точки зрения своего предназначения – для удобного перехода посетителей с сайта на сайт, со страницы на страницу. При этом оформление ссылки не играет совершенно никакой роли, хотя многие «СЕО-гуру» твердят об обратном. Если по ссылке совершаются переходы – значит ссылка хорошая. Если переходов нет – значит она бесполезная. Бесполезные ссылки поисковые системы не учитывают, и через них вес не передают. При этом неважно – внешняя это ссылка или внутренняя. Не зря Гугл отменил недавно такой показатель качества сайтов, как индекс цитирования (PR) – он совершенно не нужен в новых условиях. Яндекс, правда, свой ТиЦ пока оставил, но его величина практически уже ни на что не влияет, разве что на воображение покупателей ссылок, которые всегда стремятся иметь ссылки исключительно с «пиаристых» веб-ресурсов.

Таким образом мы приходим к пониманию того, что гораздо легче манипулировать (в хорошем смысле этого слова, конечно) своими внутренними ссылками, чем тратиться на приобретение внешних. Главное – правильно их расставить, чтобы они распределяли вес по сайту наиболее равномерно, а при необходимости могли продвигать наиболее важные страницы сайта. Конечно, для того, чтобы сайт начал хорошо индексироваться, пара-тройка внешних ссылок необходима, но это не является какой-то уж совершенно не решаемой проблемой, достаточно зарегистрировать сайт в нескольких хороших каталогах. Также, конечно же, необходимо, чтобы на сайте «крутился» трафик, иначе все ссылки будут бесполезны. Трафик этот может поступать как с каталогов, так и с других ресурсов, на которых появится ссылка на сайт. Многие профессионалы для своего сайта трафик банально покупают, наиболее продвинутые – прямо в поисковых системах, реже – у своих проверенных трейдеров. Как только на сайте появляются посетители, они начинают «оживлять» ссылки, и те начинают передавать вес.

Надо понимать, что поток трафика необходимо регулировать, направлять посетителей именно на те страницы, которые нужно. Хотя, конечно же, если трафика очень много, и он приходит на сайт по совершенно разным запросам, то движением будет охвачен весь сайт, и «живыми» и весомыми станет подавляющее большинство ссылок. Для того, чтобы посетители кликали по ссылкам активнее, необходимы две вещи: во-первых, надо, чтобы ВЕСЬ сайт был интересным, а во-вторых, ссылки должны быть хорошо видны, и чтобы посетитель прекрасно понимал, что он получит, кликая на них. Таким образом мы приходим к пониманию того, что очень важен правильно оформленный анкор (текстовое) описание ссылки. Многие полагают, что на анкоры обращают внимание именно поисковые системы, но это далеко не так. Поисковым роботам практически наплевать на оформление ссылок, оно необходимо исключительно для людей. Также, если ссылкой служит графическое изображение, необходимо анкор поставить в альты картинки (всплывающее при наведении курсора описание), то же самое касается и видео-материалов.

Особую роль на каждой странице играют так называемые «хлебные крошки». Что это такое? В техническом плане это меню (чаще горизонтальное), которое отражает структуру вложения страницы. В нем в логической очередности должны содержаться ссылки на главную страницу сайта, потом на главную страницу раздела, на главную страницу категории. Это надо для того, чтобы посетитель не запутался в структуре и быстро вышел со страницы обратно в корень раздела, категории, или вообще вернулся на главную страницу сайта. Также можно поместить в это меню и ссылку на карту сайта, правда, карта должна быть хорошо структурирована, и чтобы посетитель не «потерялся» на ней, особенно если сайт большой и в своем составе имеет множество страниц. Для поисковых систем можно сделать копию карты сайта в формате XML – этот формат лучше всего приспособлен для индексирующих ботов, люди его не «читают». Но ссылку на такую карту на страницах лучше не ставить, достаточно ее внести в базу поисковых систем через специальные вебмастерские разделы.

Что еще можно сказать о пользе внутренних ссылок для продвижения страниц сайта в поисковиках? Пожалуй, все уже сказано. Только следует еще раз напомнить о том, что страницы не следует перегружать ссылками – достаточно будет «хлебных крошек» и ссылок на некоторые другие страницы из разряда «Это тоже интересно», или «Это тоже следует почитать». В ряде случаев можно поставить ссылки на другие страницы сайта непосредственно из текстов, но такие ссылки должны быть как можно более релевантными содержанию тех страниц, на которые веду. Это очень важно, и пренебрегать этим не стоит. А в остальном – добивайтесь на сайт трафика любым способом (законным, естественно), и этот трафик, «растекаясь» по ссылкам, будет сам раскручивать ваш сайт и продвигать его в топы выдачи поисковых систем. Главное – все правильно сделать. Удачи!