Как отличить хорошего интернет-маркетолога от так себе?

Вопрос актуальный если вы читаете эту статью. Из года в год собственники мелкого, среднего и не только бизнеса задают один и те же вопросы: - "Как не потратить в пустую время и бюджет и отличить профессионала от дилетанта, если в этих ваших "диджиталах" ни собственник, ни HR, ни уже работающий маркетолог ни слова не понимает)). Что у него спрашивать? Как проверить реальные знания?"

Начнём с самого простого и важного.

Вам нужно точно понимать для чего вы его ищете:

1. Зачем нужен интернет-маркетолог?

2. Каких результатов вы хотите добиться от присутствия своей компании в интернет (в цифрах)?

3. За какой период и сколько денег вы готовы вложить в интернет-маркетинг?

Без разбора этих вопросов говорить даже с профессионалом будет грустно и скорее всего профессиональный сотрудник быстро поймёт это и тут возможны несколько вариантов развития событий. Он не станет с вами сотрудничать, дабы не опускаться на уровень новичков, когда ему рассказывают что нужно делать или же профессиональный digital-маркетолог через пару месяцев станет профессиональным "рассказчиком".

Так как же определить хорошего интернет-маркетолога!?

Статистика такова, что из N-го количества резюме вы отберёте 3-5 для интервью. Понять по резюме профессиональные компетенции будущего digital-маркетолога достаточно сложно, но есть стандартные правила:

Имеет хорошие рекомендации.
Есть свои довольных клиентов, которые могут давать рекомендации о качестве его работы.

Он не использует красивые фразы, клише, не употребляет через каждое слово заумные термины.
При этом, если вы спросите, что означает тот или иной термин, то хорошему маркетологу не составит труда вам все объяснить.

Может легко определить целевую аудиторию

Должен знать, кто является целевой аудиторией компании и как лучше всего общаться с ней.


Берет на себя ответственность за результат работы, а не перекидывает его на других людей или на какие-то обстоятельства.

Соблюдает сроки (дедлайн).
Время – деньги. Хороший специалист не должен прокрастинировать, откладывать рабочие дела “на потом” или ссылаться необоснованно на высокую загруженность.

Всегда на связи.
Не игнорирует сообщения или звонки, всегда готов к взаимодействию и конструктивному диалогу.

Владеет базовыми знаниями смежных направлений.
Например: бизнес-процессы, экономики.

Не дает пустых обещаний в виде “золотых гор”.
После работы со мной вы сразу увидите результат, прибавите х20 в доходе. Это пустословие


Хороший маркетолог последователен в своих действиях.
Он не начинает новую стратегию, не закончив работу с предыдущей.

Готов показывать результаты.
Показывает хорошие результаты в своей работе и готов предоставить доказательства своих успехов.

Умеет общаться.
Обладает приятной манерой общения с другими людьми и умеет прекрасно излагать свои идеи.

Имеет аналитические навыки
Используя данные навыки сможет превратить данные в конкретные действия.

Видит компанию “изнутри”.
Ему не составит проблем погрузиться в “работу” компании. Оперативно принимает решения и адаптируется к новым реалиям рынка.

Умеет работать с разными каналами
Имеет знания о различных платформах онлайн-маркетинга и может эффективно работать с ними.

Поэтому, если маркетолог за свои услуги берет ниже рыночной цены, то стоит задуматься, не новичок ли перед вами. 

Также важной компетенцией, является умение и желание учиться и брать на себя ответственность.
Когда рынок меняется, маркетолог должен постоянно осваивать новые инструменты, а также быть готовым проделать работу над своими ошибками, количество которых зависит от опыта специалиста.

Чем дольше специалист в рынке и практикует, тем меньше рисков несёт компания, работая с таким маркетологом.

Основные обязанности интернет-маркетолога включают:

  1. Анализ индустрии и целевой аудитории;
  2. Разработка маркетинговых стратегий и планов действий;
  3. Создание и продвижение продуктов и бренда в интернете;
  4. Оптимизация сайта для поисковых систем (SEO);
  5. Работа с контентом, включая организацию написания статей, создание рекламных кампаний и т.п.;
  6. Настройка и запуск рекламных кампаний в поисковых системах, социальных сетях и рекламных сетях;
  7. Анализ показателей эффективности маркетинговых кампаний и определение оптимальных стратегий для улучшения результатов;
  8. Управление имиджем бренда на всех цифровых платформах;
  9. Принятие участия в разработке мультимедийного контента (видео, аудио, фото);
  10. Взаимодействие с веб-разработчиками, дизайнерами и другими участниками команды для достижения общих целей.

Возврат к списку