19.10.2024

Если вы решили заняться электронным маркетингом, и неважно сами или воспользовавшись услугами частного специалиста или даже организации. Самым первым шагом в начале этого пути является изучение вашего бизнеса и делается это ещё до постановки целей электронного маркетинга. Необходимо это для дальнейшего понимания, каким образом можно достичь поставленных целей. А делается это с помощью проведения брифинга со всеми, кто внутри компании отвечает за разные процессы (маркетинг, продажи, производство и т.п.). Важна информация из первых уст, от каждого кто может напрямую или косвенно влиять в цепочке создания ценности для клиента.

Ниже приведена типовая структура такого брифинга, которая помогает получить данные, для того чтобы понять проблематику и сформировать цели и задачи электронного маркетинга.

1. Общая информация о компании.

Структурирование и сбор первичной информации о компании:

  1. За счёт чего компания зарабатывает деньги?
  2. Кто является основными клиентами компании?
  3. Как в общих чертах выглядит процесс доставки продукта до клиента от начала до конца?
  4. Материальные и нематериальные ресурсы в компании?
  5. История компании и ключевые стратегические события?
  6. Динамика роста оборота компании - от основания и до наших дней?
  7. Какова доля рынка компании в нужном сегменте?
  8. Регионы присутствия?
  9. Какие стратегические цели по развитию бизнеса?
  10. Есть ли стратегия развития бизнеса в письменном виде?
  11. Какие существуют ограничения по масштабированию бизнеса?

2. Информация о продуктах компании.

На этом этапе важно разобраться, какие продукты предлагает компания

  1. Полный список продуктов компании;
  2. Особенности и состав продукта;
  3. Преимущества продукта и за счёт чего они достигаются;
  4. Ценовая политика/система лояльности;
    • Средний чек;
    • Какие скидки и почему;
    • Меняется ли цена в зависимости от сегмента целевой аудитории?
  5. ABC-анализ (анализ товарных запасов по степени вклада в прибыль);
  6. Состав оборота по продукту и типу клиента:
    • Товар-локомотив (наиболее часто продаётся)
      • Какие сегменты аудитории в каком соотношении его приобретают?
      • Кому бы хотелось его также начать продавать?
    • Наиболее маржинальный продукт
      • Какие сегменты аудитории в каком соотношении его приобретают?
      • В каком объёме его хочется продавать?
    • Дешёвый или бесплатный продукт для захода к клиенту
      • Какая статистика по последующим продажам после такого продукта?
      • Как распространение  такого продукта влияет на выручку компании в целом?
      • Можно ли такой продукт распространять бесплатно или условно бесплатно?

3. Информация о клиентах компании и позиционировании.


Возврат к списку