Стоимость привлечения клиентов из интернете растёт

Более 80% российских рекламодателей жалуются на снижение эффективности и росте стоимости привлечения клиентов в интернете. К такому выводу пришли аналитики TenChat и Roistat, проанализировав динамику затрат компаний на цифровую рекламу. 

Из анализа следует, что каждая пятая компания (21%) в июле-сентябре 2022 года снизила бюджет на интернет-рекламу. Из них более половины (56%) сократили затраты на 10–20%, треть (32%) — на 20–50%, еще 12% — от 50% и более.

Среди тех, кто снизил бюджет, крупнейшие категории — общепит и ресторанный бизнес (19%) , а также продажа автомобилей (17%). В то же время у 61% рекламный бюджет в интернете не изменился (например, у финансового сектора, телекоммуникаций и медицины). О приросте рекламных бюджетов сообщили 18% компаний, больше всего (21%) из ретейла.

При этом 84% опрошенных сообщили, что в 2022 году стало сложнее привлекать лиды. Почти половина (48%) связывает это с уходом из России привычных каналов продвижения, тогда как альтернативы не дают сопоставимого результата. Около 27% респондентов утверждают, что оставшиеся каналы перегреты и стоимость привлечения пользователя увеличилась. Сильнее других подорожание лида ощущается в сфере недвижимости и красоты.

Эксперты также отмечают большие трудности с продвижением в мобильных приложениях. По их словам, заменить объем получаемых лидов с помощью локальных платформ пока не получается. Наибольшее сокращение инвентаря произошло в контекстной и таргетированной рекламе.

В VK сообщили, что в третьем квартале вложения рекламодателей в продвижение на платформах экосистемы VK выросли на 29%. Лидерами по темпу стали недвижимость, товары для дома и электронная коммерция. В Яндексе заверили, что наблюдают «большой приток предпринимателей малого и среднего бизнеса». В обеих компаниях обещают снизить стоимость конверсии для рекламодателей за счет расширения доступных форматов и развития алгоритмов.

Ранее исследование Genius Group и Sostav показало, что после ухода с рынка РФ зарубежных соцсетей и рекламных платформ, рекламные бюджеты из YouTube рекламодатели чаще всего перераспределяют в VK Рекламу, на втором месте — программатик-платформы, на третьем — видеореклама Яндекс Директа, на четвертом — онлайн-кинотеатры.

Источник: Коммерсант


Возврат к списку